МКОУ "Молотычёвская основная общеобразовательная школа"
Курская область, Фатежский район, село Молотычи
  • Профориентационная работа

    Многочисленные исследования показывают, что свыше 50% школьников не знают, кем они хотят стать в будущем. Поэтому важной задачей для родителей является помощь в выборе профессии школьникам. Не навязывание своих представлений о том, кем ребёнку нужно быть или что престижно, а именно помощь, нацеленная на то, чтобы раскрыть его истинные желания и развить таланты.

    «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» — ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ («БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)

    С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее». Занятия в рамках внеурочной деятельности будут проходить по четвергам в 6-11 классах.

    Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    Содержание:

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» («БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)

    • популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
    • формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
    • знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
    • создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.

    Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

    Задачи курса:

    • содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
    • формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
    • формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
    • формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

                                                      Памятка для родителей и учащихся 

    НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 

    В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

    • Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
    • Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее. 
    • Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
    • Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
    • Знакомство с профессией. По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.
    • Учитывая эти факторы, ребёнок подойдёт к выбору профессии более осознанно и сможет лучше понять, в какой сфере ему интересно развиваться.

    ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ШКОЛЬНИКУ

    Выбор профессии для школьников — дело не одного дня. Поэтому крайне не рекомендуется делать это за пару месяцев до поступления в вуз, у ребёнка должно быть время, чтобы он лучше узнал о тех профессиях, которые ему интересны. А родители могут помочь ребёнку с выбором, используя несколько методов:

    • Общение со специалистом, работающим по профессии, которая интересна ребёнку. Можно найти такого специалиста и среди своих знакомых. Важно, чтобы он рассказал ребёнку об особенностях профессии, графике, нюансах работы (например, что необходима подготовка ежедневных/ежемесячных отчётов).
    • Мастер-класс профессионала — ещё один способ пообщаться со специалистом выбранной профессии, узнать о ней изнутри и задать интересующие вопросы.
    • Дни открытых дверей в высших учебных заведениях — возможность лучше изучить выбранный вуз, программу обучения, пообщаться с преподавателями и студентами.
    • Игры на погружение в профессию. Такие игры можно найти в профориентационных парках, например, «Кидбург» или «Мастерславль». Игры помогают почувствовать себя внутри профессии, отработать навыки и взаимодействия. Подходят школьникам от 14 лет.
    • Экскурсии на производство позволяют узнать, как устроен процесс производства, какие технологии и техническое оборудование используется, понаблюдать за работой специалистов.

    Проект "Билет в Будущее" объединяет школьников педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. 

    /netcat_files/userfiles/dogovor.PDF   СОГЛАШЕНИЕ с     Областным  бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Курский педагогический колледж»

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.

    Отзывы о проекте "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"

     В рамках  проекта «Билет в будущее» я  прошла профориентационное тестирование, познакомилась с разными профессиями,  изучила необходимые  качества для специалистов разных профессий. Я считаю, что он сыграет решающую роль в выборе моей профессии!  Спасибо организаторам проекта.

                                                                                                                                                                                                                     Красникова Татьяна, 8 класс

    Проект «Билет в будущее» — это замечательный проект, который открывает передо мной множество возможностей для самопознания и выбора будущей профессии. Мне очень нравится, как организованы занятия: они не только информативные, но и увлекательные.
    Благодаря этому проекту я чувствую, что могу лучше понять свои интересы и сильные стороны, что, безусловно, поможет мне в будущем.

                                                                                                                                                                                                                                                                      Ефремова Пелагея, 9 класс
    Для меня проект «Билет в будущее» - это шанс выбрать профессию и определиться с учебным заведением, в котором я смогу продолжить обучение после школы. В рамках проекта я прошел диагностику. Участвуя в проекте  «Билет в будущее», я  лучше узнал себя и свои возможности, получил  советы и рекомендации. Теперь я точно знаю,  какую профессию получить.

                                                                                                                                                                                                                                        Бувин Сергей, 8 класс

     Я считаю, что участие моего сына, Бувина Сергея, в проекте «Билет в будущее», стало для него полезным опытом.  Ребенок, отвечая на вопросы, для себя определил, какие способности и наклонности у него есть, какая сфера деятельности ему более интересна. Проект «Билет в будущее» помогает детям почувствовать себя в той или иной профессии, даёт много полезных советов.  Мы еще не определились с выбором профессии. Но для того, чтобы определиться с выбором профессии, ребенок должен знать какие профессии существуют и востребованы в современном обществе, что из себя представляет та или иная профессия. Данный проект  в какой-то степени поможет сделать выбор. Спасибо организаторам .

    Отзыв родителя ученика 8 класса, Бувина Т.Н.

    Мне очень понравилось принимать участие в проекте. Благодаря интересным видеороликам я узнал о многих различных профессиях, некоторые из них помогли мне определиться со своими интересами и, может быть, в моём будущем сыграют огромную роль. Особенно мне понравилось принимать участие в практической части вашего проекта.

    Ефремов Иван, 7 класс

    Проект «Билет в будущее» - масштабный проект,  заслуживает высокой оценки. Огромная благодарность профессионалам этого проекта, он реально помогает ребятам сориентироваться, поразмышлять, выявить таланты и разобраться в выборе профессий.

                                                                                                                                                                                                                      Бувина А.С., учитель-навигатор

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике